История одного дела - «Дело о сапогах»

История одного дела - «Дело о сапогах»

События о которых далее пойдет речь произошли в 2015 году. 

Несмотря на то, что на момент публикации истории прошло уже почти 3 года, от этого она не перестала быть актуальной.

Итак, доверитель (клиент ZHAROV * SHEVTSOVA & Partners) приобрела в магазине сезонную обувь - сапоги.

В процессе эксплуатации были обнаружены недостатки в качестве приобретенного товара, а именно: трещины на подошве в носочно-пучковой части на правой и левой полупарах. 

В виду невозможности дальнейшей эксплуатации обуви доверитель обратилась с претензией к продавцу,  с требованием возврата уплаченных за приобретенный товар суммы.

В удовлетворении законных требований было отказано, по основаниям противоречащим Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 18 Закона, в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Правила эксплуатации приобретенных сапог не нарушались.

Учитывая  очевидное нежелание продавца исполнять требования Закона, наш доверитель, по совету адвоката,  обратилась в экспертное учреждение для получения заключения специалиста в целях определения дефектов в обуви и причин их возникновения. 

Согласно полученному заключению трещины на подошве в носочно-пучковой части на правой и левой полупарах, дефект скрытый производственный. 

Эксперт определил, что данный дефект образовался, в процессе естественной , непродолжительной эксплуатации , при естественной ходьбе, в результате использования материала подошвы низкого качества, неустойчивого к изгибам.

Следов внешнего, негативного, механического воздействия в обуви, которые могли привести к данному дефекту, эксперт не обнаружил.

Эксперт пришел к выводу, что условия эксплуатации обуви, владельцем не были нарушены.

Согласно ГОСТ 28371-89 п. 4 «Обувь». Определение сортности», в обуви не допускается пороки, при наличии которых невозможно использовать изделие по назначению. 

Эксперт пришел к однозначному выводу о том, что исследованное изделие является товаром ненадлежащего качества.

О намерении обратиться  за получением экспертного заключения и стоимости такового продавец был уведомлен нашим доверителем.

Намерения участвовать в оплате заключения эксперта (специалиста), выборе экспертного учреждения  или специалиста (эксперта) продавец не выразил, в связи с чем оплата заключения была произведена за счет доверителя (потребителя).

После получения необходимого обоснования в правоте доверителя, адвокатом ZHAROV * SHEVTSOVA & Partners была подготовлена и подана продавцу повторная, претензия, в которой обращено внимание, что:

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать потребителю товар, соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Приобретенный потребителем сапоги не были пригодны для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 13 Закона за нарушение прав потребителей продавец, несет ответственность, предусмотренную Законом или договором.

Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной Законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают продавца, от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению продавцом, в добровольном порядке.

В соответствии со ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В соответствии со ст. 15 Закона моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения продавцом, прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Потребитель повторно предъявила требование продавцу о :

  • возврате уплаченной за приобретенные сапоги уплаченной суммы;
  • возмещении расходов понесенных в связи с получением заключения специалиста;
  • компенсации морального вреда.

Внимание продавца обращено на то, что в силу  ст. 22  Закона  требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. При этом, статьей 23 Закона предусмотрена ответственность продавца за просрочку выполнения требований потребителя.

Было выражено убеждение, что сложившаяся ситуация может быть разрешена сторонами путем переговоров, без обращения потребителя в суд.

По результатам рассмотрения претензии, продавцом были удовлетворены все требования нашего доверителя.

Комментирует адвокат Шевцова Е. В.: «пример этого дела, наглядно демонстрирует, что восстановить нарушенные права более чем возможно. При этом, разумный и рациональный подход в работе, позволяет адвокату экономить средства клиента, разрешив возникший спор на досудебной стадии, то есть с минимальными финансовыми затратами доверителя…».

* Публикуемая информация не является саморекламой ZHAROV * SHEVTSOVA & Partners и носит исключительно информационный характер об участии наших адвокатов в том или ином гражданском, арбитражном, административном или уголовном процессе. Мы не рекламируем себя, но гордимся достигнутыми для Вас результатами.



 

Обращаем Ваше внимание, что правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.

Вся информация об участии адвокатов объединённых общим брендом ZHAROV * SHEVTSOVA & Partners имеется в свободном доступе, на официальных сайтах судов Российской Федерации.